Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ХХVIII научно-практическая студенческая конференция

ХХVIII  научно-практическая студенческая конференция

Уважаемые студенты!

Приглашаем Вас принять участие в работе ХХVIII научно-практической студенческой конференции «СТУДЕНЧЕСТВО И НАУКА: СТУПЕНЬ К ПОЗНАНИЮ», которая состоится 29 февраля 2024 года в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВО «НГПУ».

Участниками Конференции могут стать:

• студенты высших и средних специальных учебных заведений.

Цели Конференции

  • содействие повышению авторитета интеллектуальной деятельности,

  •  презентация результатов научно-исследовательской работы, 

  • организация интеллектуального общения молодежи, 

  • развитие опыта выступлений перед различными аудиториями, обоснования и отстаивания собственных решений и взглядов.


Конференция проводится по следующим направлениям

  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в современных социокультурных условиях.

  • Инновационные технологии как  средство повышения качества образования.

  • Инклюзивное образование как ресурс создания толерантной среды. 

  • Актуальные проблемы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

  • Специфика предметного содержания образования в современных условиях.

  • Актуальные проблемы образования и воспитания.

Круг вопросов может быть расширен в рамках темы Конференции.


Форма проведения конференции

Возможна очная или заочная форма участия в конференции. 

При заочном участии предусмотрена только публикация статей в сборнике материалов конференции. 

При очном участии предусмотрена обязательно: публикация статей в сборнике материалов конференции, индексируемом в РИНЦ, выступление с докладом, а также возможность принять участие в конкурсе статей и других мероприятиях конференции (см. приложение 1).

Публикация бесплатная.

Порядок работы конференции. 

Конференция проводится в формате заседаний секций, рабочий язык – русский. Во время заседаний секций проводится конкурс докладов. Лучшие доклады будут отмечены дипломами I, II и III степени.

В рамках конференции планируется проведение следующих мероприятий 

Мероприятие

Члены жюри

Дата/          время/   

аудитория  

1

Секция «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса»


Мезенцева Олеся Ивановна, канд.пед. наук, зав.кафедрой психологии и педагогики, доцент кафедры психологии и педагогики;

Кузнецова Елена Владимировна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики;

Петровская Вера Геннадьевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики;

Степанова Любовь Николаевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики

29.02.2024/

9.00/

ауд.303

2

Секция «Инновационные методики и стратегии преподавания математики и информатики»

Дудковская Ирина Алексеевна, зав.кафедрой математики, информатики и методики преподавания, канд. пед. наук, доцент;

Александрова Зоя Алексеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры математики, информатики и методики преподавания;

Ижденева Ирина Вальтеровна, канд. пед. наук, доцент кафедры математики, информатики и методики преподавания;

Избицкая Ольга Викторовна, доцент кафедры математики, информатики и методики преподавания;

Тарасова Ольга Анатольевна, доцент кафедры математики, информатики и методики преподавания.

29.02.2024/

9.00/

ауд. 209 

3

Секция «Современные направления в методике преподавания филологических дисциплин»

Лукьянова Наталья Альбертовна, зав.кафедрой филологии и методики обучения, канд. филол. наук, доцент кафедры филологии и методики обучения;

Ольховская Юлия Ивановна, канд. филол. наук, доцент кафедры филологии и методики обучения;

Завершинская Елена Александровна, канд. филол. наук, доцент кафедры филологии и методики обучения;

Зензеря Ирина Викторовна, канд. филол. наук, доцент кафедры филологии и методики обучения.

Кожевникова Ирина Николаевна, ст. препод. кафедры филологии и методики обучения;

Гавенко Надежда Владимировна, канд. филол. наук, доцент кафедры кафедры филологии и методики обучения.

Козлова Ольга Борисовна,  ст. препод. кафедры филологии и методики обучения.

29.02.2024/

9.00/

ауд. 401

Дискуссионная площадка, мастер-класс,  семинар-практикум


Мероприятие

Модераторы

Дата/время/

аудитория

1

Мастер-класс “Иностранный язык? Легко!” (Использование мнемотехник при заучивании иноязычных слов)

Игнатьева Полина, Ковалева Александра студ. 4 курса, направленность (профиль) “Иностранный (английский) язык и Иностранный (немецкий) язык” 


(под руководством И.М. Афанасьевой.,  ст. препод. кафедры филологии и методики обучения)

29.02.2024/

11.00/

ауд.401

2

Дискуссионная площадка

“Готов ли выпускник педагогического вуза к вызовам современной школы?”

Радич Анастасия, студ. 4 курса очной формы обучения, направленность (профиль) “Русский язык и Литература”


(под руководством Ю.И. Ольховской, канд. филол. наук, доц. кафедры филологии и методики обучения) 

29.02.2024/

1140/

ауд.БЛЗ

3

Семинар-практикум “Искусственный интеллект и машинное обучение в школьном курсе информатики”

Козлова Александра, Тютюрина Ирина, студ. 4 курса очной формы обучения,  направленность (профиль) “Математика и Информатика”


(под руководством И.В. Ижденевой, канд. пед. наук, доц. кафедры математики, информатики и методики обучения)

29.02.2024/

11.00/

ауд. 209

4

Мастер-класс “Элементы коучинга как средство формирования ситуации успеха на уроке”

Марсавина Анастасия., Вострикова Варвара, студ. 4 курса очной формы обучения,  направленность (профиль) “Математика и Информатика”


(под руководством З.А. Александровой, канд. пед. наук, доц. кафедры математики, информатики и методики обучения)

29.02.2024/

11.40/

ауд. 209

5

Мастер-класс “Песочная терапия в работе с детьми”

Ангулова Лариса Николаевна, студ. заочной формы обучения, направленность (профиль) “Психология образования”


(под руководством Л.Н. Степановой, канд психол. наук, доц. кафедры психологии и педагогики) 

29.02.2024/

11.00/

ауд. 401

6



29.02.2024/

11.00/

ауд. 405


Публикации 

Статьи будут опубликованы в сборнике, индексируемом в РИНЦ, после окончания работы конференции по результатам отбора редакционной коллегии.

В статьях должны содержаться результаты самостоятельных теоретических и/или экспериментальных исследований. Сообщения реферативного характера не рассматриваются. Текст статьи должен быть оригинальным, заимствования из других источников должны быть надлежащим образом оформлены. При приеме статьи будет осуществляться проверка на объем заимствований через систему «Антиплагиат», оригинальность должна составлять не ниже 70%.

Сроки подачи заявок и материалов

Материалы и заявки на участие в конференции принимаются до 29 февраля 2024 г. (включительно)  по электронной почте naukakfngpu@yandex.ru.

 По указанному электронному адресу следует отправить: 


ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОРОННИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


  1. Заявку на участие

  2. Текст статьи, оформленный в соответствии с требованиями (Приложение 1). 

В названии файлов указывается фамилия автора (Иванов И.И._заявка.docx; Иванов И.И_статья.docx). В теме письма необходимо сделать помету «Конференция_2024». 


ФИО автора (ов) (полностью)


ФИО руководителя, должность


Место обучения (полностью)


Курс 


Контактный телефон (с кодом населённого пункта)


Электронная почта 


Название статьи



ДЛЯ СТУДЕНТОВ КФ ФГБОУ ВО «НГПУ»


1. Текст статьи, оформленный в соответствии с требованиями (Приложение 1). 

В названии файлов указывается фамилия автора (Иванов И.И_статья.docx). В теме письма необходимо сделать помету «Конференция_2024». 


Приложение 1

Просим авторов обратить внимание на требования к научной статье 

и правила оформления публикации!


  1. Статья представляется на русском  языке в электронном виде.

  2. Статья должна быть подготовлена в редакторе MS-Word и содержать не менее 3 страниц 

      формата А4. 

  1. Поля: верхнее и нижнее – 2 см,  левое – 2,  правое – 2 см. 

  2. Код универсальной десятичной классификации (УДК) https://www.teacode.com/online/udc/

(выравнивание по левому краю, без красной строки)

  1. Фамилия автора по центру. Шрифт Times New Roman, кегль 12. Интервал – одинарный.

  2. Название статьи располагается в центре в начале страницы. Шрифт Times New Roman жирный, ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, кегль 12, с интервалом в одну строку.

  3. Краткое содержание статьи должно дать представление о проблеме данной статьи. 2-3 предложения на русском языке (НЕ ДОЛЖНО содержать определений понятий).

  4. Ключевые слова:   3-5 слов на русском языке.

  5. Название статьи, аннотация, ключевые слова на английском языке (смотрите образец оформления).

9.1 Транслитерация инициалов и фамилии (https://translitonline.com/). Выравнивание по центру, шрифт Times New Roman, жирный, кегль 12.

9.2 Перевод метаданных (английский язык). Курс, образовательная организация, город, выравнивание по центру, шрифт Times New Roman, курсив, кегль 12.

9.3 Перевод названия статьи (английский язык). Выравнивание по центру, жирный шрифт Times New Roman, заглавные буквы, кегль 12.

  1. Текст статьи располагать по ширине страницы. Шрифт – Times New Roman, кегль – 12. 

Интервал – одинарный. Отступ абзаца (красная строка) – 1,25 см. 

  1. Ссылки на использованные источники указываются в тексте статьи заключенными в квадратные скобки. Например, [1], или [1; 5], или [1, с. 27], или [1,  с. 28-29] в соответствие с ГОСТ 7.0.5–2008.  

  2. Список литературы. В конце текста в алфавитном порядке с нумерацией. 

  3. Нумерация страниц не ставится. 

  4. Используется функция «перенос».

  5. В научной работе не должно быть постраничных сносок. В качестве редактора формул необходимо использовать Microsoft Equation 2.0. Формулы выполняются курсивом, центруются, отделяются от текста пустыми строками сверху и снизу. Если на них в тексте имеются ссылки, то нумеруются с выравниванием номера по правой границе. Номера формул указываются в круглых скобках. Включение формул в текст в виде рисунков НЕ допускается.

  6. Оформление рисунков и таблиц: при наличии рисунков и таблиц в тексте должна быть обязательно ссылка на рисунок (Рисунок 1) или таблицу (Таблица 1). Старайтесь располагать текст так, чтобы ссылка была до иллюстрации.

Над таблицей должен быть указан заголовок, выравнивание по левому краю:


Таблица 1 

Название таблицы






Под рисунком делается подпись, выравнивание по центру:


Рис. 1  Название рисунка


  1. В статье рекомендуется использовать не более 10 литературных источников.

  2. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и технического редактирования присланных материалов, а также право проверки несанкционированного использования объектов чужой интеллектуальной собственности.


Все статьи проходят  проверку на плагиат 

(используется сервис www.antiplagiat.ru). 


Оригинальность текста должна составлять не менее 60% от объема статьи.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять статьи, оформленные не по правилам и не соответствующие тематике конференции.


Образец оформления статьи


УДК 37.013

К. О. Веретюк

(студ. 2 курса факультета психолого-педагогического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, Куйбышевский филиал)

Пустая строка

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПОНИМАНИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ

УСПЕВАЕМОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Пустая строка

В статье проводится анализ различных теоретических подходов в понимании академической успеваемости в современной педагогической науке. Особое внимание уделено критериям академической успеваемости, факторам, влияющим на академическую успеваемость младших школьников, причинам неуспеваемости.

Ключевые слова: академическая успеваемость, успешность обучения, учебная деятельность.

Пустая строка

K. O. Veretyuk

(2nd year student of the Faculty of Psychological and Pedagogical Education, Novosibirsk State Pedagogical University, Kuibyshev Branch)

Пустая строка

THEORETICAL APPROACHES IN UNDERSTANDING ACADEMIC PROGRESS IN MODERN PEDAGOGICAL SCIENCE

Пустая строка

The article analyzes various theoretical approaches to understanding academic performance in modern pedagogical science. Particular attention is paid to the criteria for academic performance, factors influencing the academic performance of younger students, the reasons for poor progress.

Keywords: learning success, academic progress, learning activities.

Пустая строка

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. 

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

Пустая строка

Список литературы 

  1. Александрова З. А. Подготовка будущих учителей математики к работе с одаренными учащимися в рамках обучения дисциплине «Элементарная математика» // Конструктивное обучение в образовательной системе школа-вуз: проблемы и решения: материалы III Международной научно-практической конференции (Куйбышев, 11 апреля 2016 г.): в 2-х т. – Новосибирск: Немо Пресс, 2016. – Т. 1. – С. 320–323.

2. Александрова З. А., Дудковская И. А., Ижденева И. В. [и др.] Инновационные подходы в педагогике: коллективная монография. – Новосибирск: Немо Пресс, 2017. – 303 с. 

3. Обсков А. В., Глухий Я. А. Использование интерактивного обучения иностран-ному языку в высших учебных заведениях [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/117-13555 (дата обращения: 19.11.2020).

4. Тарасова О. А. Воркшоп как новый вид учебного занятия при подготовке бу-дущих учителей математики [Электронный ресурс] // Конструктивные педагогические за-метки. – 2018. – № 6 (9). – С. 42–52. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32635057 (дата об-ращения: 03.10.2020).

5. Тарасова О. А. Подготовка бакалавров педагогических вузов к реализации личностно-ориентированного обучения в школе // Психолого-педагогическое образование в современных условиях: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г. Куйбышев, 19 декабря 2019). – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. – С. 117-122.

6. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь // Большая российская энциклопедия. – М.: Сфера, 2002. – 107 с.

7. Гончаренко С. В. Педагогический словарь. – М.: Просвещение, 2010. – 374 с.

8. Бекшаев И. А. Особенности преподавания биологии в школе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) // Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла: сборник научных трудов. – Ульяновск: УЛГПУ им. И. Н. Ульянова, 2017. – С. 78–81.

9. Коновалова О. В. Адаптация рабочей программы по биологии // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: материалы III Международной научно-практической конференции. – М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – С. 126 –128.


Научный руководитель – И. И. Иванова,

канд. пед. наук, доц. кафедры психологии и педагогики,

Новосибирский государственный педагогический университет, Куйбышевский филиал


Контакты Оргкомитета конференции

632387, Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Молодёжная, 7, ауд. 223.

E-mail: naukakfngpu@yandex.ru

Тел. 8(383-62)51-693 

Тарасова Ольга Анатольевна, канд. пед. наук, доцент, зам директора по учебной и научной работе КФ ФГБОУ ВО «НГПУ»;


Информационное письмо.docx