Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Итоги VI Всероссийской научно-практической конференции «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Итоги VI Всероссийской  научно-практической конференции  «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

07 декабря 2023 года в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВО «НГПУ» прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ».



Конференция явилась дискуссионной площадкой для обсуждения педагогических проблем образования, методических и воспитательных вопросов, связанных с оптимизацией процесса обучения, преподаванием учебных дисциплин в вузе и школе.

Актуальность темы конференции определяется сложными процессами, происходящими в современном образовательном пространстве, вопросами, с которыми сталкивается преподаватель вуза, учитель школы, воспитатель в ДОУ.   

Статус Всероссийской конференции придало заочное участие ученых из различных регионов России (Архангельск, Томск, Казань, Санкт-Петербург, Москва, Черняховск Калининградской области).  Активное участие приняли коллеги из образовательных учреждений Куйбышевского и Барабинского районов, что говорит о тесной связи Куйбышевского филиала НГПУ с педагогическим сообществом региона. 

На пленарном заседании выступили: Ирина Николаевна Кожевникова, ст. преп. кафедры филологии и методики обучения, с докладом «Демонстрационный экзамен как современная форма аттестации обучающихся»; Вера Геннадьевна Петровская, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики с докладом «Педагогический класс: достижения, проблемы, перспективы»;  Кристина Владимировна Гаврилова, выпускница Куйбышевского филиала ФГБОУ ВО «НГПУ», учитель математики МБОУ СОШ №5 Куйбышевского района, магистрант ФГБОУ ВО «НГПУ» по направлению «Робототехника и прикладные исследования в области информационных технологий», с докладом «Особенности работы молодого специалиста с одарёнными детьми на уроках математики как способ достижения высоких образовательных результатов».

После пленарного заседания началась работа секций, семинаров, мастер-классов. В рамках конференции состоялась работа следующих секций:

 «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях цифровизации образования», модератор Олеся Ивановна Мезенцева – канд. пед. наук, доцент,  зав. каф. психологии и педагогики;

 «Специфика предметного содержания обучения математике и информатике в современных условиях», модератор Ирина Алексеевна Дудковская – канд. пед. наук, доцент, зав. каф. математики, информатики и методики преподавания;

 «Филологическое образование в современных условиях», модератор Наталья Альбертовна Лукьянова – канд. филол. наук, доцент, зав. каф. филологии и методики обучения;

«Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях», модератор – Игорь Алексеевич Галай – мастер спорта Российской Федерации, доцент кафедры психологии и педагогики.

Также прошел семинар ««Исследование урока» как коллаборативный педагогический подход», ведущий – Зоя Алексеевна Александрова – канд. пед. наук,  доцент кафедры математики, информатики и методики преподавания. 

Особый интерес вызвали мастер-классы: «Кооперативные методы обучения иностранным языкам», ведущий Инна Марленовна Афанасьева – ст. преподаватель кафедры филологии и методики обучения и «Использование кинезиоупражнений и нейроигр для стимулирования познавательной активности обучающихся», ведущий Татьяна Александровна Полекаренко – учитель-логопед, детский сад   161 ОАО «РЖД». 

По окончании работы секций были подведены итоги работы конференции. Участники конференции отметили важность и современность проблем, вынесенных на конференцию, и высказали мнение о необходимости регулярного обсуждения методических и педагогических вопросов.  

Ольга Тарасова


Фото- https://drive.google.com/drive/folders/1BKqFvgo1EzY27ob5xGBxNg10Wqam1cxw?usp=drive_link