Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

«СТУДЕНЧЕСТВО И НАУКА: СТУПЕНЬ К ПОЗНАНИЮ»

 «СТУДЕНЧЕСТВО И НАУКА: СТУПЕНЬ К ПОЗНАНИЮ»

3 марта 2023 года в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВО «НГПУ» прошла ХХVII научно-практическая студенческая конференция «СТУДЕНЧЕСТВО И НАУКА: СТУПЕНЬ К ПОЗНАНИЮ». Основная цель конференции – презентация результатов студенческой научно-исследовательской работы.  

Мероприятие проводилось в формате заседаний секций, а также предусматривалась работа мастер-классов, круглого стола, дискуссионной площадки. В рамках конференции состоялась работа трех секций, где участники обсудили широкий спектр актуальных вопросов современного образования и воспитания. Во время заседаний секций проводился конкурс докладов. 

Итоги работы секций:


СЕКЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».

Члены жюри: Мезенцева Олеся Ивановна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой ПиП; Кузнецова Елена Владимировна, канд. психол. наук, доцент кафедры ПиП; Петровская Вера Геннадьевна, канд. психол. наук, доцент кафедры ПиП; Степанова Любовь Николаевна, канд. психол. наук, доцент кафедры ПиП.


1 место – Лукашук Кристина, 2 курс.  Доклад на тему: «Возможность использования интерактивных технологий как средства повышения познавательной активности при обучении математике в общеобразовательной школе»; 

1 место – Косторная Альбина, 3 курс. Доклад на тему: «Развитие резильентности у старших подростков средствами тренинга».

2 место – Кузнецов Никита, 2 курс. Доклад на тему: «Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации обучающихся основной школы».

3 место – Иванова Наталья, 3 курс. Доклад на тему: «Тренинг как средство формирования социального интеллекта старших подростков».


СЕКЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ И СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

Члены жюри: Дудковская Ирина Алексеевна, заведующий кафедрой МИиМП, канд. пед. наук, доцент; Александрова Зоя Алексеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры математики, информатики и методики преподавания; Ижденева Ирина Вальтеровна, канд. пед. наук, доцент кафедры МИиМП; Избицкая Ольга Викторовна, доцент кафедры МИиМП; Тарасова Ольга Анатольевна, канд.пед.наук,доцент кафедры МИиМП.


1 место – Ржеуский Данила, 3 курс. Доклад на тему: «Развитие креативного мышления посредством дивергентных задач».

2 место – Украинцева Светлана, 4 курс. Доклад на тему: «Визуализация учебной информации при обучении информатике».

3 место – Вострикова Варвара, 4 курс. Доклад на тему: «Развитие компьютерной грамотности обучающихся 7 класса на уроках информатики»;

3 место – Марсавина Анастасия, 4 курс.  Доклад на тему: «Организация самостоятельной работы учащихся 8 класса в рамках дистанционного обучения информатике»;

3 место – Кравец Александра, 3 курс. Доклад на тему: «Повышение познавательной мотивации обучающихся на уроках математики средствами геймификации».


СЕКЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»

Члены жюри: Лукьянова Наталья Альбертовна, заведующий кафедрой ФиМО, канд. филол. наук, доцент; Ольховская Юлия Ивановна, канд. филол. наук, доцент кафедры ФиМО; Завершинская Елена Александровна, канд. филол. наук, доцент кафедры филологии и методики обучения; Зензеря Ирина Викторовна, канд. филол. наук, доцент кафедры ФиМО; Козлова Ольга Борисовна,  ст. препод. кафедры ФиМО.


1 место – Киселёва Маргарита,  Доклад на тему: «Сущность применения технологии педагогических мастерских на уроках литературы»

1 место – Осипова Анжелика, 4 курс. Доклад на тему: «Особенности пространственной организации повести А.А. Лихачёва «Мальчик, которому не больно»»

1 место – Осипова Дарья, 5 курс.  Доклад на тему: «Применение игровых принципов при обучении грамматике иностранного языка»

2 место – Смагулова Алина, 3 курс.  Доклад на тему: «Геймификация как современный подход в обучении английскому языку»; 

2 место – Кравченко Алина, 3 курс.  Доклад на тему: «Квест как актуальная педагогическая технология на современных уроках английского языка».

3 место – Игнатьева Полина, 3 курс.  Доклад на тему: «Способы преодоления трудностей при обучении аудированию на начальном этапе обучения».

Во время работы секций члены жюри отметили актуальность и разнообразие тематики выступлений, качество работ, глубину исследований и умение вести научную дискуссию. Многие доклады вызвали последующие вопросы и оживленную дискуссию. Отвечая на вопросы, докладчики показали понимание своей темы, что положительно повлияло на оценивание работ. 

По завершению работы секций Конференция продолжилась. Студенты старших курсов организовали и провели для участников Конференции интересные и познавательные мастер-классы, дискуссию, круглый стол: 

  • Мастер-класс «Использование арт-методов в образовании» провели Кунакбаева А.Я., и Колмакова А.В., обучающиеся 4 курса, профиль «Психология образования» (под руководством Степановой Л.Н., канд. психол. наук, доц. кафедры ПиП);

  • Круглый стол «Резильентность как необходимый навык в современном мире» провели Глейм К.Д., и Веретюк К.О., обучающиеся 3 курса, профиль «Психология образования» (под руководством  Мезенцевой О.И., канд. пед. наук, доц. кафедры психологии и педагогики; Кузнецовой Е.В., канд. психол наук, доц. кафедры ПиП);

  • Мастер-класс «Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС (на примере организации и проведении внеурочного мероприятия «Удивительное путешествие в мире Хогвартса»)» провели Вострикова В.А.  и Марсавина А.Д., обучающиеся 4 курса, профиль «Математика и Информатика» (под руководством  Александровой З.А., канд. пед. наук, доц. кафедры МИиМП);

  • Мастер-класс «Использование интерактивных ресурсов для развития ИКТ компетентности будущих педагогов» провели Каскевич И.Д. и Украинцева С.С., обучающиеся 4 курса, профиль «Математика и Информатика» (под руководством  Ижденевой И.В., канд. пед. наук, доц. кафедры МИиМП);

  • Дискуссионную площадку «Нужен ли студент науке?» провела Осипова А.И., обучающаяся 4 курса, профиль «Русский язык и Литература» (под руководством  Ольховской Ю.И., канд. филол. наук, доц. кафедры ФиМО);

  • Мастер-класс «It’s more than a smartphone» (Больше чем смартфон) провела Силонова М.А., обучающаяся 5 курса, профиль «Иностранный (английский) язык и Иностранный (немецкий) язык» (под руководством  Гавенко Н.В., канд. пед. наук, доц. кафедры ФиМО).

Материалы Конференции будут опубликованы в сборнике, индексируемом в РИНЦ, после окончания работы конференции по результатам отбора редакционной коллегии.

Фото - https://drive.google.com/drive/folders/1LU8oGJwa48OE7y3ZkEJOQ9l-JaO03b6g?usp=share_link