Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

VI региональная он-лайн олимпиада по биологии и психологии для старших школьников «Психологическое здоровье»

VI региональная он-лайн олимпиада по биологии и психологии для старших школьников «Психологическое здоровье»

За минувший апрель и первую декаду мая кафедрой психологии и педагогики Куйбышевского филиала ФГБОУ ВО «Новосибирский государственные педагогический университет»  проведен цикл мероприятий различной направленности.  

В период с 22 по 28 апреля кафедрой психологии и педагогики была проведена VI региональная он-лайн олимпиада по биологии и психологии для старших школьников «Психологическое здоровье».



Олимпиада проводилась в форме конкурсной командной соревновательной борьбы. Таким образом, в состав команд вошли по 4 обучающихся старших классов общеобразовательных школ Куйбышевского, Барабинского, Убинского района Новосибирской области, а также г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа. Всего в Олимпиаде приняли участие девять общеобразовательных школ и одно образовательное учреждение среднего профессионального образования.

По результатам напряженной борьбы команд-участниц были определены победители олимпиады:

 I место – МБОУ СОШ № 3 Куйбышевского района 

II место – МБОУ СОШ №92 Барабинского района 

III место – Школа-интернат № 18 ОАО «РЖД» г. Барабинска 

Общие результаты:

1.  МБОУ СОШ № 3 Куйбышевского района — 38,5 баллов

2. МБОУ СОШ №92 Барабинского района — 36,5 баллов

3. Школа-интернат № 18 ОАО «РЖД» г. Барабинска — 35 баллов

4. МБОУ СОШ № 9 Куйбышевского района – 34,5 баллов

5. МКОУ Пешковская СОШ Убинского района – 34,5 баллов

6. МКОУ Устьянцевская СОШ Барабинского района – 33,5 балла

7. МАОУ СОШ №4 г. Мегион команда «Шляпа-рефлекс» – 30,25 баллов

8. МАОУ СОШ №4 г. Мегион команда «Импульс» – 30 баллов

9. МБОУ Горбуновская СОШ Куйбышевского района – 29 баллов

10. МБОУ СОШ №3 Барабинского района – 29 баллов

11.  ГАПОУ НСО «Куйбышевский медицинский техникум» – 28,22 балла.

Вторым мероприятием стала  традиционная олимпиада по педагогике и психологии «Психолого-педагогический Олимп» для студентов 2-4 курсов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. 

Основной целью олимпиады являлась актуализация у студентов профессиональных способностей к научно-исследовательской и практической деятельности в области педагогики и психологии.

Основные задачами Олимпиады:

  • расширить информационно-образовательное пространство студентов;

  • усилить мотивацию студентов к изучению педагогики и психологии и освоению выбранной профессии;

  • создать условия решения профессиональных задач, требующей от участников актуализации и применения теоретических знаний;

  • создать дополнительные условия для раскрытия и реализации профессиональных и творческих способностей студентов;

  • усовершенствовать у студентов навыки поиска, систематизации, анализа и презентации научной информации;

  • расширить осведомленность студентов в области новейших достижений мировой педагогической и психологической науки;

  • обеспечить творческое и научное взаимодействие студентов и преподавателей.

В олимпиаде приняли участие:

Команда «Психологини» (студенты 2 курса, обучающиеся по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль: Психология образования):

  1. Бруг Елена

  2. Веретюк Каролина

  3. Глейм Ксения

  4. Иванова Наталья

  5. Рудович Валентина

Команда «Наши правила» (студенты 2 курса, обучающиеся по направлению 44.03.05  Педагогическое образование, профиль: Математика и Информатика):

  1. Ибраева Анара

  2. Каскевич Данил

  3. Кордубайло Олеся

  4. Ржеуский Данила

  5. Фомина Лидия

Команда «Головоломка» (студенты 2 курса, обучающиеся по направлению 44.03.05  Педагогическое образование, профиль: Иностранный (английский) язык и Иностранный (немецкий) язык):

  1. Игнатьева Полина

  2. Ковалева Александра

  3. Кравченко Алина

  4. Маркина Дарья

  5. Смагулова Алина

Формой проведения олимпиады была выбрана конкурсная командная соревновательная борьба, которая направлена на раскрытие потенциала участников, расширение их психологической компетентности. 

Групповые задания были представлены в различных методических формах: 

  1. презентация собственной команды в оригинальной и творческой форме;

  2. «педагогический брейн-матч», направленный на выявление уровня владения теоретическими знаниями по педагогике, а так же на активизацию работы команд, создание атмосферы соревновательности;

  3. задание «Житейская мудрость», ориентированное на выявление уровня владения теоретическими знаниями по психологии, умение использовать теоретические знания по научной психологии в анализе конкретной ситуации; 

  4. «Домашнее задание», раскрывающее творческий потенциал участников, выявляющее понимание и корректное использование психологической научной терминологии. Для выполнения домашнего задания командам предлагалось создать видео в Тик Ток, в котором использованы психологические понятия из предложенного списка.

Предлагаемые задания были подобраны таким образом, чтобы организовать групповую и индивидуальную формы работы, что позволило использовать гибкую систему оценивания.

В ходе выполнения заданий студенты продемонстрировали не только отличные знания по предметам, но и хорошие аналитические способности, навыки критического мышления, креативность и артистизм.

Выступления и ответы команд оценивала группа экспертов (жюри) из числа преподавателей кафедры психологии и педагогики (Мезенцева О.И. Кузнецова Е.В., Петровская В.Г., Степанова Л.Н.). 

По результатам олимпиады команды «Психологини» и «Наши правила» разделили первое место. 

Обладателем второго места стала команда «Головоломка».

Завершающим мероприятием стал внутривузовский конкурс научных статей для студентов 2-5 курсов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Конкурс проводился в период с 25.04.2022 г. по 13.05.2022 г.

Целью Конкурса являлось формирование творческой активности студентов в области научно-исследовательской деятельности.

Конкурс направлен на решение следующих задач:

  • содействовать развитию исследовательской позиции будущего педагога, психолога в профессиональной деятельности, активизировать творческий потенциал студентов;

  • выявлять уровень сформированности у студентов методологических знаний и умений осуществлять научно-исследовательскую деятельность.

Всего в конкурсе приняло участие 23 студента. 

Результаты конкурса следующие:

1-е место - студентка 3 курса Осипова  А.И., обучающаяся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) «Русский язык и Литература» (руководитель Ю.И.Ольховская)

1-е место - студентка 3 курса Колмакова  А.В., обучающаяся по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Психология образования» (руководитель Е.В. Кузнецова)

2-е место – студентка 2 курса Фомина Л.Ф,  44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) «Математика и Информатика» (руководитель З.А. Александрова)

2-е место - студентка 3 курса Кислицина К.В., обучающаяся по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Психология образования» (руководитель В.Г. Петровская)

3-е место -  студентка 3 курса Осипова  А.И., обучающаяся по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) «Русский язык и Литература» (руководитель О.И. Мезенцева).