Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ХХVIII научно-практическая студенческая конференция «СТУДЕНЧЕСТВО И НАУКА: СТУПЕНЬ К ПОЗНАНИЮ»

ХХVIII  научно-практическая студенческая конференция «СТУДЕНЧЕСТВО И НАУКА: СТУПЕНЬ К ПОЗНАНИЮ»

29 февраля 2024 года в Куйбышевском филиале «НГПУ» состоялась  ХХVIII  научно-практическая студенческая конференция «Студенчество и наука: ступень к познанию»

В рамках научно-практической студенческой конференции  прошла работа трех секций. 

В ходе работы каждой секции определялись лучшие доклады участников. 

Секция «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» (6 докладов), участники которой актуализировали значимость вопросов введения инноваций в проектировании и реализации определенных направлений психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса (профориентация обучающихся, коррекционно-развивающая и консультационная работа), необходимость совершенствования конфликтологической компетентности в период сложных социальных преобразований. 



1 место – Д. Аверченко «Методы и приемы развития воображения в младшем школьном возрасте (на примере занятий по творческому конструированию)».

2 место – А. Коршунова «Условия формирования базовых логических действий у обучающихся младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования».

3 место – А. Торопова  «Взаимосвязь детско-родительских отношений и картины мира старших подростков».

Секция «Инновационные методики и стратегии преподавания математики и информатики» (11 докладов), на которой обсуждались вопросы, посвященные актуальным направлениям обучения математике и информатике: функциональная математическая грамотность, геймификация при обучении математике и информатике, исследовательская и проектная работа школьников в математике и информатике, развитие пространственного мышления и цифровые образовательные ресурсы.

1 место  – Л. Фомина «Ситуационные задачи как инструмент развития функциональной грамотности на уроках информатики».

                   С. Украинцева «Интеллектуальные карты как средство развития универсальных познавательных действий обучающихся 7-9 классов при обучении математике».

2 место  – И. Каскевич «Особенности обучения математике учащихся 5 класса с задержкой психического развития».

                         Н. Котова «Развитие читательской грамотности на уроках информатики».

Секция «Современные направления в методике преподавания филологических дисциплин» (10 докладов). В ходе выступлений были проанализированы актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин; представлены инновационные методы  и формы  обучения («метод перевернутого класса», «урок-экскурсия», «литературная игра»); рассказано о цифровых сервисах, оптимизирующих обучение.  

1 Место – А. Кравченко  «Урок-экскурсия как актуальная педагогическая технология на современных уроках английского языка».

2 Место – А. Радич   «Использование информационных ресурсов на уроках литературы».

А. Николаева  «Упражнения по работе над качеством речи обучающихся на уроках русского языка».

3 Место – А. Тураева «Упражнения по работе над обогащением словарного запаса обучающихся».

Полезными оказались мастер-классы («Иностранный язык? Легко!», «Элементы коучинга как средство формирования ситуации успеха на уроке», «Песочная терапия в работе с детьми»), на которых обсуждались методологические и методические аспекты конкретных выпускных квалификационных работ. 

С какими вызовами сталкивается сегодня выпускник педагогического вуза в школе? Что такое инновация в образовании?  –  ответы на эти и другие вопросы обсуждались на дискуссионной площадке «Готов ли выпускник педагогического вуза к вызовам современной школы?».  

На семинаре-практикуме «Искусственный интеллект и машинное обучение в школьном курсе информатики» были рассмотрены такие вопросы как понятие и технологии искусственного интеллекта, инструменты применения искусственного интеллекта для решения прикладных задач. Место и роль искусственного интеллекта в школьном курсе информатики.

Можно отметить высокий уровень организации конференции; актуальность тематики представленных докладов; сочетание разнообразных форм работы.

Оргкомитет конференции выражают глубокую благодарность всем участникам и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!

Фото - https://drive.google.com/drive/folders/1L78JNxm8TVpwdUwFAxR-FofV8zuM6e3g?usp=drive_link