ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ, ПОСВЯЩЕННОЙ 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К.Д. УШИНСКОГО, ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ И СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(17 мая 2023 года, г. Куйбышев)
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады, регламентирует порядок проведения региональной олимпиады по педагогике, посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского (далее - Олимпиада).
Ключевая идея олимпиады: «Приготовлять умы! Рассеивать идеи! Вот наше назначение!» (К.Д. Ушинский)
Общие положения Олимпиады
1.1. Цель олимпиады: выявление педагогически одаренных школьников и студентов, создание условий для раскрытия их профессионально-личностного потенциала, самореализации и развития педагогического творчества.
1.2. Основные задачи Олимпиады:
расширить информационно-образовательное пространство школьников и студентов;
усилить мотивацию школьников и студентов к изучению педагогики и психологии, освоению педагогической профессии;
создать дополнительные условия для раскрытия и реализации профессиональных и творческих способностей школьников и студентов;
усовершенствовать у школьников и студентов навыки поиска, систематизации, анализа и презентации научной информации;
расширить осведомленность школьников и студентов в области новейших достижений мировой психолого-педагогической науки.
1.3. Форма проведения Олимпиады: конкурсная командная соревновательная борьба. Состав команды: 5 обучающихся от образовательного учреждения (Приложение 1).
1.4. Обучающиеся принимают участие в Олимпиаде добровольно. Участие обучающихся в Олимпиаде является уважительной причиной отсутствия на занятиях в день проведения Олимпиады.
1.5. Информация об Олимпиаде и порядке участия в ней, о победителях и призерах является открытой, может быть опубликована в сети Интернет, распространяется среди обучающихся и педагогов.
1.6. Сроки и место проведения олимпиады: 17 мая 2023 года, в 10.00 (регистрация участников с 9.30), Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Молодежная, д. 7.
1.7. Участники Олимпиады должны иметь при себе паспорт или студенческий билет.
II. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады
2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Олимпиады создается Оргкомитет олимпиады (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета формируется из представителей кафедры психологии и педагогики КФ ФГБОУ ВО «НГПУ».
2.2. Оргкомитетом Олимпиады формируется жюри. Жюри формируется для проверки работ участников Олимпиады.
III. Функции оргкомитета, жюри
3.1. Оргкомитет Олимпиады:
осуществляет научно-методическое руководство подготовкой и проведением Олимпиады;
вносит предложения по организации и проведению Олимпиады;
осуществляет отбор заданий и разрабатывает критерии оценки их выполнения;
представляет отчет об итогах проведения Олимпиады.
3.2. Жюри:
оценивает результаты выполнения обучающимися заданий Олимпиады;
определяет победителей и призеров Олимпиады;
готовит предложения по награждению победителей и призеров;
проводит анализ выполненных заданий для участников Олимпиады.
3.3. Для рассмотрения апелляционных заявлений участников Олимпиады создается апелляционная комиссия, которая формируется из представителей Оргкомитета, методической комиссии по дисциплине, жюри.
IV. Оргкомитет Олимпиады
Для организации и проведения Олимпиады создан оргкомитет в составе:
Петровская Вера Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики.
Кузнецова Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики.
Мезенцева Олеся Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии и педагогики.
Степанова Любовь Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики.
V. Подведение итогов Олимпиады
По итогам Олимпиады жюри определяет командные места.
VI. Структура и содержание заданий Олимпиады
Конкурс 1. «Визитка»
Цель: знакомство с участниками олимпиады.
Организация конкурсного задания: представление в яркой образной форме темы конкурса, отражение проблем современного воспитания и идей К.Д. Ушинского, раскрытие профессионально-личностного и творческого потенциала, выявление уровня общей и педагогической культуры конкурсантов. Время выступления 3-5 минут.
Критерии оценки:
целостность и оригинальность визитки команды;
зрелищность, актерское мастерство;
разнообразие жанров (пение, танец, декламации, пантомимы и др.)
Примечание: Очередность выступления определяется по жребию.
Конкурс 2. «Педагогический квест»
Станция 1.«Красота в глазах смотрящего»
Цель: выявление уровня владения теоретическими знаниями по психологии.
Организация конкурсного задания: Командам предлагается прочитать противоположные описания портрета человека. Опираясь на знания о психологических факторах, влияющих на формирование индивидуальных особенностей личности, предоставить ответ на задание, аргументировав его.
Критерии оценки:
полнота ответа
корректность использования понятийного аппарата
аргументированность и логичность ответа
скорость решения задания
Станция 2. «Отгадай личность»
Цель: выявление прогностических способностей участников.
Организация конкурсного задания: Командам предлагается рассмотреть и проанализировать 10 портретов знаменитых людей из различных областей науки, культуры, спорта и т.д. По результатам анализа определить их профессиональную принадлежность и назвать ФИО персонажа.
Критерии оценки:
полнота ответа
корректность использования понятийного аппарата
аргументированность и логичность ответа
скорость решения задания
Станция 3. «Пирамида потребностей А. Маслоу»
Цель: выявление уровня владения теоретическими знаниями по психологии.
Организация конкурсного задания: Командам предлагается выполнить задание, опираясь на знания о представлении А. Маслоу об иерархии потребностей человека. Задача команд предоставить ответ на задание, аргументировав его.
Критерии оценки:
полнота ответа
корректность использования понятийного аппарата
аргументированность и логичность ответа
скорость решения задания
Станция 4. «Эрудит»
Цель: выявление уровня владения теоретическими знаниями по психологии.
Организация конкурсного задания: Командам предлагается составить «слово–понятие», определение которого представлено в формулировке задания, предлагаемого участникам на станции квеста. Задача команд быстро предоставить ответ на вопрос.
Критерии оценки:
корректность использования понятийного аппарата
скорость решения задания
Станция 5. «Кроссворд»
Цель: выявление уровня владения терминологическим аппаратам педагогической и психологической науки.
Организация конкурсного задания: Командам предлагается разгадать слова-понятия, отражающие педагогические и психологические категории. Каждое понятие имеет соответствующее текстовое определение в вопросительной или описательной форме, указывающее на слово, которое является ответом. Задача команд дать как можно больше правильных ответов на вопросы кроссворда.
Критерии оценки:
правильность и скорость решения заданий
Станция 6. «Педагогические кейсы»
Цель конкурса: продемонстрировать умение анализировать и решать педагогические ситуации.
Организация конкурса: Конкурсное задание выполняется командами в течение 10 минут.
Критерии оценки:
умение выявить и сформулировать противоречие (проблему, конфликт) в педагогической ситуации
умение обосновывать причинно-следственные связи возникшего педагогического конфликта (противоречия, проблемы)
умение выбрать и обосновать оптимальный вариант решения педагогического конфликта (противоречия, проблемы)
общая и профессиональная эрудиция
Конкурс 4. «Домашнее задание»
Цель: популяризация и распространение информации о годе педагога и наставника, 200-летии со дня рождения К.Д. Ушинского, его личности, жизни, деятельности, ведущих идеях.
Организация конкурсного задания: командам предлагается снять видео-ролик, посвященный году педагога и наставника, 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. В сюжете видеофильма должны принимать участие все члены команды.
Целевая аудитория 6+. Длительность видео – до 5 минут Видеоматериалы принимаются в формате: wmv, avi, mov.
Критерии оценки:
соответствие формату, качество видеоматериалов
соответствие содержания видео цели конкурса
информативность содержания видео
доступность изложения, грамотная речь
зрелищность, актерское мастерство
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗАЯВКА
на участие в Олимпиаде
Руководители команд обучающихся от образовательных организаций представляют в Оргкомитет по электронной почте: m_olesja29@mail.ru (Мезенцева Олеся Ивановна) не позднее 5 мая.
ФИО руководителя, должность (ов(полностью) |
|
Образовательное учреждение (полное наименование) |
|
ФИО обучающихся, класс (группа, курс) |
|
Контактный телефон |
|
Электронная почта |
|